arda.ru
Главная Карта сайта Назад


Боевые правила. Крепости и штурмы

beta-version 10.05.06 Содержание:

Город

Город - мирное игровое поселение, обнесенное по периметру тканью или конвертами или светлой веревкой с частопривязанными лоскутами ткани или пучками травы веревкой. На территории города все преимущества отрядов не работают, при входе в город все бойцы отряда снимают отрядные знаки и действуют как одиночные персонажи.

Город не имеет штурмовых стены и ворот, для его защиты должна быть построена крепость. Крепость отделяется от города такой же тканевой или веревочной стеной с широким проходом (не менее 5м), внешние стены крепости своими краями примыкают (так же, хотя бы тканью или веревкой) к стенам города. Соответственно, крепость является входом в город.

Город может также иметь дополнительные нештурмуемые ворота в стороне от крепости. Такие ворота должны иметь ярко выраженный засов (хотя бы в виде накидываемой веревочки), и в закрытом положении непроходимы. Открыть засов можно только изнутри. Такими воротами нельзя пользоваться во время осады крепости (и города, соответственно).

Если город не защищен крепостью, то любой отряд может заявить о том, что выносит нештрумуемые ворота, и войти. В момент входа бойцы отряда снимают отрядные знаки и действуют как одиночные персонажи.

Крепости

Крепость - любое укрепление, соответствующее указанным ниже требованиям и сертифицированное мастерами. Крепость может защищать город или быть самостоятельной.

Крепость должна иметь ворота и прочную штурмовую стену, выдерживающую вес 4-х человек.

Крепости подразделяются на 3 уровня в зависимости от уровня цивилизованности построившего крепость народа, а также от прочности и эстетичности постройки.

Крепости 1-го уровня могут быть у любых народов и штурмуются любыми отрядами; должны иметь штурмовую стену высотой от 2 до 3.5 метров и длиной не менее 4 метров.

Крепости 2-го уровня недоступны для народов, находящихся на архаическом уровне цивилизованности, и штурмуются только с привлечением тяжелых отрядов; должны иметь штурмовую стену высотой от 2.5 до 3.5 метров и длиной не менее 6 метров.

Крепости 3-го уровня – особые сооружения, для штурма которых необходимо выполнение особых условий (на начало игры таковыми являются только Умбар и Ангреност).

Кроме того, если крепость защищает город, то должны быть непрозрачные нештурмовые стены общей длиной не менее 8 метров и высотой не менее 1.8 метра.

Дополнительно возможны форты - крепости 0-го уровня. Они не могут защищать мирный город и должны иметь штурмовую стену высотой от 1.8 до 2.5 метра и длиной не менее 3 метра.

Ворота крепости должны иметь ширину не менее 1.5 метров и высоту не менее 2 метров.

Штурмовой коридор может быть любой длины, не менее 1.5 метров в ширину и не менее 1.8 метра в высоту, должен иметь не более одних ворот на каждые 3 метра длины и не более одного изгиба на 2 метра длины. В небоевое время (когда не объявлены штурм или осада) не должен содержать конструкций, препятствующих перемещению по нему. Все дополнительные инженерные сооружения (решетки, вдвижные балки и т.п.) сертифицируются отдельно.

Ров имеет глубину не менее 50 и не более 80 сантиметров, и ширину не менее 1 и не более 2 метров. На дне рва не должно быть твердых предметов (камней, сучьев, корней, кольев и т.п.)

Любые попытки ломания и повреждения стен запрещены. Выламывание ворот допускается только во время штурма.

Перемещение через штурмовую стену по жизни (в том числе с помощью лестниц) допускается только во время штурма. Перемещение в крепость и из крепости через нештурмовую стену разрешается только персонажам без щитов с навыком разведчика 2-го уровня.

Отряд не может войти в чужую крепость без разрешения (даже через открытые ворота) – он должен получить от коменданта крепости разрешение на вход либо взять ее штурмом.

Подземные ходы

Подземные ходы сертифицируются в каждом конкретном случае отдельно, и могут обозначаться по-разному. Если вам кажется, что вы нашли подземный ход - позовите мастера и уточните, верно ли это. Перемещение через подземный ход возможно только в сопровождении персонажа, знающего секрет данного конкретного подземного хода. Знание расположения входа, и даже многократное прохождение по подземному ходу не дает права проходить по нему самостоятельно, без сопровождения "знающего" человека. Передача секрета подземного хода возможна только явно ("я объясняю тебе, как пройти через этот подземный ход"), с указанием направления (например, "в крепость" или "из крепости" - знание одного не дает автоматически знание второго) и не отменяет необходимости знания точки входа по жизни. Разрушить подземный ход может только хозяин города при условии, что он знает секрет подземного хода.

Перемещаться от точки входа к точке выхода подземного хода следует по прямой, в белом хайратнике. При перемещении группой после входа человека в подземный ход следующий может войти не ранее, чем через 10 секунд, аналогично на выходе. Если два враждебно настроенных персонажа или группы "сталкиваются в подземном ходе" в белых хайратниках - им следует либо разойтись, либо направиться к ближайшему выходу и там выяснять отношения. Если договориться о разрешении ситуации не удается - каждая группа возвращается к тому входу, через который вошла.

Отряды через подземный ход не ходят.

Осады

Для осады крепости необходимо не менее двух отрядов - одного тяжелого и одного мобильного. Для осады крепости, защищающей большой город (Умбар, Осгилиат), нужен еще и третий отряд.

Осада крепости автоматически означает осаду защищаемого ею города. Если город в осаде, то запрещено использование нештурмуемых ворот.

Для начала осады отряды должны подойти к воротам крепости и объявить об осаде громко в присутствии мастера или просто через мастера.

Осаду нельзя объявлять, если крепость штурмуется или в ее непосредственной окрестности (50 метров) идет сражение отрядов.

Осада продолжается до тех пор, пока осаждающие отряды существуют и находятся в радиусе 50 метров от стен крепости. Флаги осаждающих отрядов должны находиться на виду. Возможна замена одного осаждающего отряда другим при сохранении общего числа отрядов.

Если в течение 5 минут количество осаждающих отрядов оказывается меньше, чем необходимо для осады, осада считается снятой.

Осада - не сражение. Она не дает ни осаждающим, ни осажденным отрядам права на перестрелку и иные боевые действия. Отдельные персонажи могут входить и выходить из крепости и вступать в боевые взаимодействия по обычным правилам.

В любой момент осады осажденный отряд может открыть ворота, выйти и объявить сражение осаждающим отрядам.

В любой момент осады осаждающий отряд может объявить сражение осажденным и через 15 минут начать штурм.

Продолжительная (более 30 минут) осада имеет негативные экономические последствия для крепости и защищаемого ею города. При затяжной (более 3 часов) осаде защитники и население города постепенно начинают умирать от голода. В осажденном форте голод начинается через час после начала осады.

Штурмы

Любой штурм - это сражение.

Для объявления штурма крепости 1-го уровня достаточно одного любого отряда, 2-го уровня - одного тяжелого. Для штурма крепости 3-го уровня также достаточно одного тяжелого отряда, однако должны быть выполнены определенные условия (точное содержание которых является игровой информацией).

Любые штурмы требуют обязательного присутствия мастера на месте событий. В его отсутствие разрешается максимум осада. Для начала штурма не нужно устраивать осаду, можно начинать штурм сразу по завершении подготовки к сражению. В случае крепостей 2-3 уровня из соображений безопасности подготовка к штурму может потребовать дополнительного времени по усмотрению мастера.

Если ворота крепости были открыты в момент подхода вражеского отряда, их можно закрыть во время подготовки к сражению.

Разрушать стены крепости по жизни запрещается. Ворота - разрешается.

Удары, нанесенные не через явные бойницы, а через щели в стенах, не разрешаются и хитов не снимают. То же касается и стрел, пущенных через щели или случайно залетевших в щели. Щели настолько широкие, что могут быть приняты за бойницы, должны быть заделаны до сертификации крепости.

Также запрещаются удары со стен по людям, стоящим под стенами и удары из-под стен по людям на стенах. Такие удары хитов не снимают. Люди на лестницах могут наносить удары и по людям на стенах, и по людям под стенами, их соответственно тоже могут бить с обеих сторон.

Ворота разрушаются по жизни или снятием хитов. Удар тарана снимает с ворот 1 хит. Таран должен переноситься не менее чем 4 воинами отряда, иметь длину не менее 3.5 метров и диаметр не менее 30 сантиметров. В случае выхода из боя одного или более носильщиков таран не может переноситься или бить в ворота до восполнения команды до 4 человек. Камень из катапульты снимает с ворот 4 хита. Прочие стенобитные орудия сертифицируются отдельно.

Ворота могут иметь от 1 до 40 хитов в зависимости от уровня общей эстетичности и прочности постройки, а также от уровня крепости (форт - 1-10 хитов, 1-й уровень - 10-20 хитов, 2-й - 20-30 хитов, 3-й - 30-40 хитов). После потери последнего хита ворота должны быть либо открыты, либо разобраны осажденными (по выбору осажденных). Конструкция ворот должна предусматривать быстрое приведение их в стабильно открытое на длительный срок положение, безопасное для проходящих через них людей.

Стена штурмуется с помощью лестниц. Лестницы нельзя ставить в ров. Влезать, карабкаясь по стенам или с помощью веревок/шеста, нельзя. По штурмующему с лестницей игроку можно наносить удары допущенным оружием, однако нельзя применять никакие другие приемы, например, толкать оружием или щитом. Нельзя отбрасывать лестницы от стен.

Ров забрасывается фашинами или переходится по мосткам. Свалившийся (наступивший) в ров считается тяжело раненым, но может самостоятельно вылезти из рва и отойти в сторону от боя.

Осажденные могут ронять на нападающих со стен камни (мешки только с травой или тряпками диаметром не менее 30 сантиметров) и бревна (свернутая в рулон пенка). Камень снимает 3 хита, блокируется щитом. Бревно снимает 4 хита независимо от наличия щита. Осадный щит (мантелет) блокирует бревно, но при этом уничтожается. Метание камней и бревен ("игра в снежки") не допускается.

Осадное вооружение

Все действия с любыми осадными орудиями (использование, переноска) осуществляются только действительными (не временно вышедшими) воинами отряда.

Использование баллист и катапульт требует присутствия рядом с орудием инженера 2-го уровня. Если несколько орудий стоят плотной группой, для их использования достаточно присутствия одного инженера.

Все осадные орудия имеют по 8 хитов, которые можно снять (только во время сражения) камнями из катапульты или обычным нестрелковым оружием (но не стрелами из лука/баллисты). Орудие, с которого сняли все хиты, считается выведенным из строя, и не может использоваться в течение данного сражения, а в дальнейшем требует ремонта (с затратой макроресурса). Вне сражения выведение осадных орудий из строя доступно только диверсантам.

Катапульта - переносится не менее чем 4 людьми, для стрельбы требует не менее 3 человек обслуги. Собирается на раме размером не менее чем 1 метр на 1.5 метра. Камни из катапульты (мешки с травой или тряпками диаметром не менее 15 сантиметров) снимают 4 хита с ворот, других осадных орудий и людей независимо от наличия у них щита. Камни для катапульты не могут использоваться как рукопашное оружие.

Баллиста - натяжение не более 14 кг. Для переноски требует 2 человек, для стрельбы - 1 человека обслуги. Болты баллисты снимают с людей 4 хита, блокируются щитом, отмечаются покраской древка в ярко-красный цвет. Диаметр древка не менее 15 мм, длина - не менее 1 метра. Допуск лука и болтов для баллисты осуществляется аналогично допуску обычного лука и стрел. Болты баллисты могу быть выпущены только из баллисты, использовать их иным образом нельзя.

Мантелеты (осадные щиты) - любые стационарные щиты размерами не менее чем 1.5 на 2 метра. В основе - рама с набитыми досками, или плотно заплетенная прутьями, или затянутая прочной, антуражно выкрашенной (например, под бронзу с элементами крепления) тканью, и т.д. Мантелет переносится не менее чем 2 людьми. Кроме обычного эффекта щита защищает от бревен, роняемых со стены, однако после попадания бревна считается уничтоженным (выведенным из строя) и должен быть выведен из боя. Также мантелет выводится из строя снятием хитов (см. выше). Если мантелет получает/имеет пожизненные повреждения пластины - он также должен быть выведен из боя независимо от того, каким оружием эти повреждения были нанесены.

Перейти к:
arda.ru
Главная Карта сайта Назад