Этот документ является кратким изложением требований к эльфам, фактически – выжимкой из этих требований. Подробнее об эльфах сказано здесь. Тонкости эльфийского отыгрыша и понимания образа эльфов в целом вполне могут быть предметом дискуссии, однако данный текст рисует эльфов такими, какими бы их хотела видеть мастерская группа.
Как это ни банально, но эльфы – не люди. Они - особый род разумных существ, родственных людям и во многом на них похожих, однако отличающихся прежде всего отношением ко времени: эльфы – бессмертны в пределах мира, они не старятся и не умирают так, как умирают люди – навсегда.
Другое принципиальное отличие эльфов от людей заключается в том, что эльфы - «непадший» (по словам Толкина) народ. Эльфам не свойственны заблуждения рода людского, и хотя любой отдельно взятый эльф может иметь недостатки, все же эльфы никогда не служили Врагу и никогда не сомневались в Едином. О понятии «эстэль» здесь речи не будет, поскольку эта тема требует гораздо более подробного рассмотрения, чем позволяют рамки данного текста.
Эльфийская «неиспорченность» обуславливает совершенно особые отношения эльфа с миром: эльфы не «эксплуатируют» мир, они пользуются дарами бытия, не забывая, что это – дары, и не стремятся подчинить и переделать мир себе на потребу. Подчеркивая бескорыстный характер интереса к миру созданий, отличных от людей, Толкин приводил в пример различие между «ботаникой и сельским хозяйством, биологией и животноводством».
Эльфы обладают особым родом творчества, им гораздо легче превратить задуманное в реальность. Эту способность эльфов люди называют «чарами» и «волшебством». Эльфы - «дивный» народ, их дивность - это проявление особого, творчески-бескорыстного отношения к миру. Эльфу ценен именно этот листок, именно это дерево, каждая вещь или даже ее часть может быть для эльфа добрым другом. А с добрыми друзьями возможны только теплые, глубокие отношения, основанные на доверии, но не на подчинении.
Здесь стоит сказать слово об эльфийской красоте. Красота эльфов – свидетельство их гармоничных отношений с окружающим миром. Потому совершенно не обязательно, чтобы эльфов играли фотомодели :). Нужно быть внимательным к себе и окружающему, подумать, какой цвет вам идет, будет ли он хорошо смотреться в лесу и при естественном освещении, какие такни, удобные в носке, органично смотрятся и на природе (по большей части это все же натуральные ткани вроде льна). Однако обратите внимание, что окружающие должны видеть прежде всего красивого эльфа, а не красивый костюм; чтобы костюм красил человека, а не человек служил манекеном для костюма; чтобы можно было сказать: «смотрите, какой красивый эльф!», а не «смотрите, какой у него прикид!». Стоит поэкспериментировать и с прической - идет ли вам челка или забранные назад волосы, с походкой (вспоминается бессмертное «выступает, будто пава»), с осанкой, жестами. Подойдет все естественное, без вычурности и манерности. С макияжем решайте сами - может быть, стоит чуть подкраситься, а может, и не стоит. Только не думайте, что яркий кричащий грим красит человека - скорее наводит на размышления о самой древней профессии :). И последнее о красоте: если вы, отбросив современные стереотипы красоты, почувствуете себя красивой (или красивым), поверьте, у вас получится сыграть красивого эльфа. Даже если вы ростом метр с кепкой, комплекцией напоминаете мешок с картошкой, конопатая и в огромных очках на 10 диоптрий :).
Также стоит обратить внимание на то, чтобы не только антуражем эльфийского лагеря (цветочки, росточки, освещение, стяги и звенелки), но и повседневным поведением украсить жизнь себе и окружающим. Кто может петь – пойте, кто может играть – играйте, кто может танцевать – танцуйте! Причем не образцово-показательно, при стечении народа. Не обязательно ждать гостей или устраивать специальный праздник для демонстрации вашего творчества, можно просто невзначай, сидя под кустом, заиграть на свирели или так же невзначай станцевать на красивой поляне. Разумеется, и здесь нужно помнить об уместности: не стоит играть на свирели во время важного совета прямо под ухом у Короля или танцевать на поле битвы :).
Эльфы, по словам Толкина, «добрый» народ. Но эта доброта у эльфов выглядит вовсе не как жалость ко всем живущим или стремление немедленно всех облагодетельствовать. Эльфы в «Хоббите» не очень рвались помочь заблудившимся гномам, а Галадриэль, пока жила в Лориэне, отчего-то не слала благотворительных миссий в Гондор и Рохан, более того, люди боялись ее и называли «Белой Колдуньей». В «Атрабэт» даже говорится, что многие эльфы относились к людям «высокомерно». Что же, в таком случае, значит слово «добрый»? Во-первых, то же, что и «непадшесть»: эльфы никогда не были слугами Врага. Во-вторых, нужно помнить, что эльфы связаны с Ардой до ее конца, а это значит, что все последствия их деяний эльфов догнать успеют. Поэтому эльфы очень осторожны в словах и поступках: ведь иначе можно попасть в очень неприятную ситуацию. Кроме того, этика окружающих еще более сурова, чем эльфийская, и на фоне культур, напоминающих викингскую или готскую, эльфы воистину добрый народ. У мастеров к игрокам, отыгрывающим эльфов, огромная просьба сначала думать, а потом уже делать, и заранее настроить себя на то, что эльфы в Средиземье пришли не жалеть-учить-лечить, а жить так, как считают нужным. «Спросишь у эльфа совет, в ответ не услышишь ни да, ни нет» :).
Подводя итог вышесказанному (но не размышлениям об образе эльфов вообще), скажем, что люди и гномы должны видеть в эльфах существа прекрасные, творческие, наделенные особыми «волшебными» способностями, но отстраненные, не очень понятные и оттого пугающие.
Для заявки на эльфа, кроме общей анкеты игрока, нужно подать индивидуальную квэнту, с подробным рассказом об истории персонажа и его перемещениях, с указанием обязательств по отношению к другим (в частности, вассальные, брачные и иные клятвы), а также с упоминанием всех встреч с людьми и обстоятельств этих встреч.
Подробнее об эльфах. См. также тексты для эльфов.
Мастера по эльфам: Линди, Азрафэль.