Эльгаладна
Уважаемые игроки! Разрешите представить вам разработку концепции игровых костюмов к игре "Последний Союз". Костюм здесь призван не только подчеркнуть индивидуальность ваших персонажей, но и указать - для вас и для всех - к какой расе или народу принадлежат эти персонажи. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь со всем текстом Разработки, чтобы вы могли не только создать свой собственный образ, но и без труда и напряжения узнать на игре происхождение других персонажей. Просим вас серьезно отнестись к подготовке или поиску ваших игровых костюмов, чтобы сделать игру интересной, красивой и легкой для себя и для всех остальных. На игре запрещены костюмы из креп-сатина (дешевая ткань, очень неудачно
имитирующая атлас, отличающаяся ярким грубым блеском и неестественной яркостью
цвета, совершенно неподходящими для леса). В качестве предисловияКостюм способен очень многое рассказать о происхождении, статусе и характере их хозяина. О культуре, к которой он принадлежит, о месте, в котором он живет. Костюм - это всегда система значимых символов, которые знающий человек с легкостью может прочесть, а незнающий - воспринять на уровне подсознания. Игровая концепция, в которой каждому народу присущ особенный крой и повторяющиеся детали, безусловно, гораздо больше приближает нас к реальности (дает ощущение реальности), нежели костюмный "релятивизм" и использование маркеров. В действительности, именно костюм - первое, по чему встречают и узнают друг друга представители разных народов. Разрабатывая эту концепцию, призванную представить в костюмах облик всего Средиземья, мы учитываем те законы, по которым создавался костюм в культурах Европы и Азии и проводим необходимые параллели между ними и Средиземьем. Однако, поскольку эта разработка не является исследованием, то данные параллели лишь намечаются как подсказка и направление, в котором следует размышлять игроку при создании своего образа. Конечно, мы с необходимостью обращаемся и к указаниям Дж. Р.Р. Толкина. Однако, по части костюмов они слишком скудны, чтобы сформировать на их основе образ всего Средиземья. Таким образом, в этой разработке вы прочтете прежде всего краткое описание образа представителей рас и народов, который мы попытались воссоздать на основании текстов Толкина и вполне научных размышлений. Предлагаем вам воплотить эти образы или найти костюмы, им соответствующие. |
Многое из нижеописанного невозможно, конечно, предъявить к игроку, как требование (у всех разные возможности и обстоятельства), поэтому мы обозначим это как нечто крайне желательное. Об этом действительно важно позаботиться - при возможности. Также советуем ознакомиться со статьей "Реконструкция эльфийской одежды".
Одежда эльфа в целом должна хорошо подходить ему по цвету ("идти" в цветовом плане) и подчеркивать его фигуру. Из этого естественно следует, что эльфам рекомендуется приталенная, хорошо сидящая на фигуре одежда. Приталенный костюм могут дополнять (но не скрывать) красиво драпирующиеся детали - накидки, "сюрко" и проч.
Эльфийская одежда утонченна, не вульгарна, именно поэтому не следует гнаться за вычурными креп-сатинами и использовать слишком много блестящей парчи. Кричащие искусственные ткани говорят сами за себя - они крайне неестественно смотрятся в лесу. Парчу же вполне можно использовать для подкладки, вставок и отворотов.
Помните о том, что эльфы обладают безупречным глазомером, терпением и мастерством. Постарайтесь, чтобы ваша одежда - от самой простой до самой пышной - была сшита пусть не по всем канонам и правилам, но хотя бы аккуратно, и, соответственно, выглядела бы опрятно.
Теперь о вещах принципиальных. Эльфы-мужчины, даже если их играют женщины, - не ходят в блестящих лосинах, тем более если их рубахи не достигают хотя бы колена.
В продолжение темы длины. Действительно, желательно, чтобы рубахи и котты (и все подобное) не были короче середины бедра. В остальном длину подолов и рукавов можно выбирать на свой вкус.
В целом, руководствуйтесь своими предпочтениями, статусом и характером деятельности персонажа.
Эльфам разрешается носить стоячие воротники (кроме них - только верным дунэдайн), и только эльфийкам - сеточки для волос.
Телери, фалатрим |
примеры костюмов телери |
|
шаблон костюма телери |
Определяющая деталь: волнистые края и фестоны (не квадратные), заметные на первый взгляд, т.е. прежде всего на верхних рукавах, на верхней части одежды. В дополнение к этому они могут помещаться где угодно, на ваш выбор - на подоле, боковых разрезах, нижних рукавах (если они есть) etc. Но только в дополнение. Рекомендации к облику: В целом, покрой может быть любым. Можно порекомендовать обильные складки (там, где это соответствует игровым правилам), мягкие цвета (цвета камня, моря, неба), морские узоры - геометрические или содержащие изображения ракушек, чаек, лебедей и прочее. Украшения из ракушек и камней. |
Синдар |
примеры костюмов синдар |
|
шаблон костюма синдар |
Определяющая деталь: лиственные и цветочные узоры (вышивка, рисунок, аппликация), заметные на первый взгляд, т.е. прежде всего на верхних рукавах, на верхней части одежды. Украшения и пояса с лиственными и цветочными мотивами могут служить только дополнением. Нельзя делать узор над локтем. Вместо узоров и вышивки можно использовать ткань с шитьем или ярко различимым рисунком, имитирующим шитье. Ткани с набивным (бледным) рисунком не избавляют от необходимости делать узор. Рекомендации к облику: Рекомендуется не шить одежд с вычурным покроем, чересчур пышных. Цвета и узоры предпочтительны соответствующие лесу. |
Основное требование, введенное для более ясного визуального разграничения эльфов и не-эльфов: люди (за исключением дунэдайн) и гномы не должны носить приталенной, а тем более облегающей одежды.
В людской одежде большое внимание следует уделить статусу ее владельца. Люди высокого статуса могут позволить себе и хороший покрой, и яркий цвет, обильные украшения. Только богатый северянин может позволить себе, предположим, одежду красного или синего цвета, потому что такая краска привозится издалека и дорого стоит. Люди простые и одежду носят соответствующую - простую.
Напоминаем, что людям (кроме верных дунэдайн) не разрешается носить стоячие воротнички.
Истерлинги |
примеры костюмов истерлингов | |
шаблон костюма истерлингов |
Определяющим является соответствие костюма нарядам кочевых народов Средней Азии и Восточной Азии (монголы, татары, киргизы, эвенки etc). Всем обязательно носить широкие яркие пояса и головные уборы. Таким образом, мужчина-истерлинг должен быть одет в рубаху (до колена или длиннее) или нижний запахивающийся кафтан, широкие штаны и верхний кафтан (длинный, с широкими рукавами) или халат. В дополнение неплохо иметь шапку, опушенную мехом. Женский костюм должен походить на мужской. Женщины носят штаны, нижнее платье или рубаху (не менее чем до середины голени), один или даже два кафтана (если их два, то один застегнут или запахнут, а второй одет свободно). Поверх штанов можно одевать одну-две ярких юбки. Для всех обязательны широкие пояса, которые можно надевать и под верхнюю одежду - если она распашная. Головной убор для женщины обязателен: это может быть платок, обмотанный вокруг головы; шапочка и платок; большое покрывало. Одежда украшается мехом, тесьмой или лентами, можно использовать полосатые ткани или ткани с ярким восточным узором. Украшением женщины могут быть цепочки и ленты с медными бляшками и монетами, бусы. |
Харадрим |
примеры костюмов харадрим | |
шаблон костюма харадрим |
Определяющим является соответствие одежды костюму некоторых народов Ближнего Востока (персы, арабы, турки). Всем обязательно носить широкие яркие пояса и головные уборы. Одежда мужчин состоит из: штанов разной ширины стянутых у лодыжки (низшие сословия, беднота могут ходить с голыми ногами), нижней рубашки, как правило, белой (но если верхняя одежда предполагается глухо закрытой, то на игре рубашку можно и не носить), и нескольких верхних одежд (от одной до трех). Верхними одеждами могут быть кафтаны разной длины. Нижний кафтан (или кафтаны) застегивается или запахивается, а верхний носится нараспашку. Обязателен кушак, который может надеваться поверх нижнего кафтана или поверх всех одежд. Подолы верхних одежд - разной длины, одно выглядывает из-под другого, рукава самой верхней одежды должны открывать рукава нижних, т.е. быть короткими или откидными. Если верхняя одежда одна, то ею может быть запахивающийся глухо кафтан или халат. Он должен быть длинным (не короче чем до колен), но не обязательно широким. Бедным людям, слугам и рабам достаточно одной рубашки, штанов (возможно, до колен) и широкого пояса (слуги и рабы царей и высокопоставленных людей, тем не менее должны быть одеты в простые, но сшитые из хорошей ткани одежды. Иначе их вид будет позорить их хозяев). Одежда женщин разнообразна. Бедные женщины могут носить не очень длинную юбку или шаровары, рубашку и короткий, до пояса, камзол с длинными рукавами. Богатые женщины должны носить или длинное платье с камзолом или шаровары с камзолом. Как у мужчин, камзолов может быть несколько, все разной длины. У самой верхней одежды рукава короткие или откидные. Головными уборами и у мужчин и у женщин служат чалма, тюрбан, различные шапки с разноцветными вуалями, так называемый "арабский платок" (кусок ткани покрывает голову и сверху надевается обруч, лента или перекрученный шарф). Разные народы (команды) могут избрать какой-то особенный стиль внутри общего и придать командной одежде особый оттенок: персидский, турецкий, арабский. Кроме того, представители одного рода могут носить одежды одного избранного цвета. |
Прочитав весь этот текст, вы могли увидеть, что, в принципе, сделать костюм эльфийским, гондорским, гномским и т.д. - в действительности не так уж трудно. Если у вас уже есть на примете одежда для этой игры, более или менее соответствующая рекомендованному облику (а может быть она у вас и вовсе единственная), то достаточно добавить указанную деталь, и она станет пригодной для "Последнего Союза". Скромный лиственный узор на горловине - и вы уже синда; оплечье - и вы уже нуменорец; галун на рукавах над локтем - нолдо. И так далее.
Конечно, мастера будут несказанно рады, если игроки захотят и смогут пошить себе более сложные костюмы, если они собираются играть эльфов, знатных людей и гномов.
Сводная таблица |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|