Смерть на игре может наступить в результате боевого или небоевого взаимодействия между персонажами, в результате болезни, самоубийства или добровольного ухода из жизни (для эльфов).
Смерть также может явиться в зримом обличии (игротехник в соответствующем облачении, с косой или песочными часами). Смерть может видеть тот, кому она положила руку на плечо. Все остальные могут лишь почуять ее близость («порыв ледяного ветра», например). Вероятность прихода Смерти к пожилым людям, а также к уважаемым людям (вождям, королям, шаманам) гораздо выше, чем ко всем остальным. Также повышена вероятность появления Смерти вблизи мест крупных битв и во время моров. Смерть чаще всего приходит к младшим людям.
Некоторые персонажи могут видеть Смерть и взаимодействовать с ней при обстоятельствах, отличных от вышеописанных.
Увидевшие Смерть могут попробовать вступить с ней во взаимодействие. Пожилые люди обладают правом просить Смерть забрать их. Смерть может выполнить их просьбу. Со Смертью можно попытаться договориться или повлиять на нее игровыми действиями (например, магией), соответствующими менталитету данного народа. Например, если у данного народа есть легенды о том, что Смерть можно обхитрить или заговорить загадками, можно пробовать это сделать.
После гибели персонажа игрок остается на месте смерти 10 минут, либо до окончания погребального обряда над ним. Затем он надевает белый хайратник и, ни с кем не общаясь, желательно не попадаясь никому на глаза, отправляется в Страну мёртвых. По желанию игрок на месте своей гибели может оставить свои игровые вещи (поместив их, например, в мешочек и привязав на ветку ближайшего дерева) вместе с душераздирающим описанием тела персонажа. Отсчёт пребывания игрока в Стране мертвых начинается с момента его прохода в ворота. Погребальный обряд, проведённый над персонажем с соблюдением принятых у его народа условностей, может не только сократить сроки пребывания игрока в Стране мертвых, но и повлиять на характеристики его следующей роли, если конечно игрок захочет в таковой выходить.
В Стране мертвых игрок заканчивает свою роль (игровая часть), получает время для отдыха и подготовки к новой роли (пожизненная часть).
Срок нахождения в Стране мертвых зависит от ситуации на игре и от конкретного игрока. Он может варьироваться от 2 до 8 часов. На срок нахождения в Стране мертвых можно повлиять игровыми методами (погребальные обряды, активная культурная жизнь в команде в целом).
Посмертная судьба во многом зависит от игровой ситуации. Возможно появление призраков.
Мастера оставляют за собой право не давать любому игроку выйти снова в игру без объяснения причин.
На игре приняты следующие особенности демографии.
В любом случае игрок после смерти своего персонажа обязан прийти в Страну мертвых.
Эльфом или гномом нельзя «возродиться», то есть игрок, отыгрывающий человека, не может получить на игре роль эльфа или гнома.
Этот положение можно изменить с помощью игровых действий (например, магии). В исключительных случаях игрок, игравший младшего человека, может получить роль нумэнорца.
Брак на игре не является обязательным условием возвращения в команду умершего члена, однако он желателен. Любые браки в команде заключаются по желанию игроков. Браки в команде показывают, что осуществляется воспроизводство новых членов общества (семья - значит, дети). Погибшие члены команды выходят в качестве этих "детей", хотя и не обязательно строго "детьми" заключивших брак пар.
Особенности возраста персонажа:
1. В случае возвращения в свою же команду человек, вышедший из Страны мертвых в новой роли, может отыгрывать детство по желанию, а может выходить в игру уже взрослым. Факт взросления означается инициацией, принятой у данного племени (народа). У младших людей это может быть какой-нибудь сложный обряд, у нумэнорцев – торжественное вручение меча (или орудий труда). Инициацию проводит старший член данного народа, без обращения к посреднику.
Детство никаких преимуществ по игре не дает. Ребенок не может прожить без попечения взрослых, он не может сражаться и вступать в брак.
2. Человек, вышедший в новой роли в чужую команду, появляются обязательно молодым. Он должен изучить особенности культуры данной команды и обязан пройти обряд инициации, принятый у данного народа. Мастер-посредник (изображающий в данном случае старика народа) расспрашивает нового члена племени о важнейших особенностях культуры данного народа. В случае удовлетворительных ответов мастер-посредник утверждает персонажа как взрослого (делает соответствующую отметку в паспорте игрока). До этого момента персонаж считается подростком, не имеет права носить оружие и вступать в брак, а также получать специальные навыки.
3. Старость отыгрывается по желанию. Желающий отыгрывать старика сообщает об этом мастеру-посреднику. Мастер-посредник сообщает игроку ограничения, налагаемые этой ролью и информацию о мире ("мудрость"). Обращаем внимание уважаемых игроков, что пожилые люди, особенно в племенах младших людей, обладают преимуществами, выраженными игротехнически (больше мудрости – больше информации, больше навыков) и являются важной частью культуры (см. правила по культуре и цивилизации). Ограничения: старые люди медленно передвигаются, не способны сражаться и вступать в брак, к ним чаще приходит Смерть (см. выше).
На детей, подростков и стариков распространяются ограничения по умениям и войне. Дети и подростки должны приобретать и развивать новые навыки с нуля; старики могут развивать старые навыки, но не приобретать новые. Всем персонажам (за редким исключением, обязательно отмеченным в паспорте игрока) описанных возрастов нельзя пользоваться оружием.
На игре существует возможность выхода в новой роли в другую команду. Этот вопрос решается в зависимости от игровой ситуации. Желание игрока учитывается.
Существует возможность геноцида, то есть полного истребления команды. После осуществления геноцида ВСЕ члены данного народа (команды) выходят новыми ролями в другие команды. После осуществления геноцида никто и никогда до конца игры не может быть «возрожденным» в этот народ. Правила по геноциду находятся в разработке.