Гномы (самоназвание - Казад, эльфийское название Наугрим) - народ, созданный Вала Ауле. Гномы смертны, по мнению других народов после смерти уходят (или превращаются) в камень. Созданные Ауле ещё до появления Перворожденных, и наделённые душой по воле Единого, семеро прародителей гномов спали в своих пещерах, ожидая своега часа.
От своего создателя гномы унаследовали твёрдость камня, обстоятельность, любовь к ремёслам (в первую очередь кузнечному, камнерезному, ювелирному). Подгорное племя обстоятельно и домовито, в первую очередь ценит стабильность - а как иначе заниматься ремеслом. К тому же гномы очень прагматичный народ, и именно эту черту, вплоть до жадности усилили в них кольца.
Гномы степенны и неторопливы. Живут семейными кланами (причём некоторые из них весьма многочисленны). Внутри клана царит серьёзная дисциплина, иерархия старшинства. Скажем, боевой отряд гномов (набранный из одного клана), вставши лагерем, спокойно и без суеты оборудует временное укрепление, подобно римским легионерам. Причём это происходит не потому, что гномы в своей иерархии так жестко командуют, а потому, что каждый член такого отряда прекрасно знает свое дело и обязанности. Однако сводные отряды из разных кланов далеко не всегда столь же эффективны - в описанной ситуации два гнома могу до хрипоты спорить о способе заточки кола для постановки тента командующего. Причём каждый будет аргументированно утверждать, что в его семье лучше знают, как это делается.
Любимый вид творчества подгорного племени - семейная героическая сага, описывающая события от нынешних времён встарь, до одного из семи прародителей.
К другим народам гномы относятся по-разному. С эльфами - с одной стороны настороженное, т.к. эпизод с Тинголом, Наугламиром и Сильмариллом был не очень давно. Эльфы также уже не доверяют Наугрим так, как это было раньше. Но далеко не все гномы, и далеко не все эльфы разделяют такие отношения. Наугрим до сих пор остаются непревзойдёнными мастерами, изготавливающими оружие и доспехи, и торгуют оными в том числе и с эльфами. Что касается людей, то гномы имеют твёрдые деловые отношения с ближайшими племенами, взаимовыгодно торгуя своими изделиями в обмен на продовольствие. К прочим людям отношение настороженное, но не враждебное.
Гномы редко вступали в союз с Сауроном и его приспешниками. Однако такие случаи известны. Доподлинно неизвестно, чем прельстил их Саурон, скорее всего знаниями, недоступными другим. Однако во время Последнего Союза часть гномов билась на стороне Врага.
К игрокам, собирающимся заявляться
гномами предъявляются следующие требования:
1. Семейная генеалогия и сага, повествующая об истории Семьи,
восходящей к одному из семи Прародителей.
2. Крайне привествуются пожизненные сведения о ремёслах, в которых
сведущи гномы - хотя бы теоретические. Если кто-то будет заниматься
на игре ювелирным делом или торговать продуктами кузнечного
промысла - получит большие плюшки.
3. Наличие бороды. Не имеющие бород объявляются женщинами и детьми
независимо от реального пола и возраста.
4. Для бойцов наличие металлического доспеха ОБЯЗАТЕЛЬНО,
нужен шлем. Кольчуга не возбраняется. Предпочтительное оружие - топоры,
молоты.
ВНИМАНИЕ. Гномов на игре много не предполагается (не более 25 человек ВСЕГО, но если будут поступать командные заявки на семейные кланы (5-10 человек), то предпочтение будет отдаваться в первую очередь в соответствии с вышеуказанными требованиями).
Мастер по гномам: Владимир Шатовский