arda.ru
Главная Карта сайта Назад


Эльфы

Кэтрин Кинн, Азрафэль

Часть 3. Практическая

Место эльфов в мире игры - двоякое. С одной стороны, они такие же участники средиземских войн и политики, как люди. С другой, они в своих действиях учитывают очень отдаленные и возвышенные цели, отчего их действия могут не приносить сиюминутной выгоды.

На игроков ложится дополнительная нагрузка - им придется не закладываться на сиюминутную выгоду от своих действий, а потому терпеть поражение за поражением.

Эльфы в мире Толкина и на данной конкретной игре являются существами, воплощающими идею творчества "без человеческих ограничений". Потому первая задача игроков - создать такие образы эльфов, которые бы поражали одновременно своей красотой, превращающей любое действие в произведение искусства (эльфийки за водой ходят так, как будто бы несут в котелках и канах не мутненькую водичку россейского полигона, а чистую росу Древ Валинора, драгоценный Свет), и своей естественностью и уместностью. Образ эльфа - это произведение искусства, вписанное в контекст мира и конкретной ситуации. Нет и не может быть у эльфов никаких вычурных, чересчур искусственных объектов - вроде елочного дождика на деревьях. Вот подсветка свечами естественных объектов, вроде елочек или грибов - это другое дело, сразу возникает ощущение чего-то волшебного.

Эльфийская красота держится не на самой себе, и не на эстетствовании в чистом виде. Она держится на четко осознаваемых принципах - красоты не бывает без доброты. Эльфы не грешат, хотя могу и ошибаться, но живут они так, как жили бы и за пять минут до конца света. Для наглядности небольшой пример. Легенда про католического святого Людовика де Гонзаго гласит: однажды во время перемены во дворе семинарии Людовик играл в мяч. Ребята решили "подколоть" своего благочестивого однокашника: "Зачем ты тут играешь с нами? Ты же слышал, как преподаватель сказал, что жить надо так, как если бы завтра был конец света! Зачем же ты играешь, а не готовишься к кончине?". Будущий святой задумался и ответил: "Если игра в мяч - это грех, то этому занятию не надо предаваться и за сто лет до конца света. А если это не грех, то почему бы не делать это за день до кончины?". И продолжил играть в мяч. Эльфийские поступки красивы и уместны всегда - хоть за миллион лет, хоть за пять минут до конца Арды.

В связи с вышеизложенным эльфам следует держать очень высокую моральную планку. Они задают эту планку самим своим существованием, люди стремятся подражать эльфам, поскольку у них самих пока еще нет твердой точки опоры. И потому эльфы на игре НЕ лгут, НЕ изворачиваются, НЕ занимаются софистикой, НЕ пренебрегают чужой свободой воли и правом, НЕ преследуют только свои личные интересы. Эльфы бескомпромиссны по отношению ко злу и к его носителям. Они ВСЕГДА в жесткой, предельной конфронтации с Сауроном и его слугами. Они НИКОГДА не мыслят, что судьба Средиземья находится только в их воле и вообще в воле тварных существ. Они надеются на невозможное и готовы стоять до конца - даже если их надежды тщетны. Они выражают отчаянное северное мужество - и не идут на компромиссы перед лицом глобального уничтожения их всех и их трудов. И самоубийство для эльфа - слабость, когда понятная, когда непростительная, но всегда слабость, искажение. Если эльфы не удержат эту моральную планку - ее вообще никто не удержит и победа Саурона в таком случае предрешена.

Персональное обращение к игрокам, играющим эльфов: ребята, сыграйте их так, чтобы даже орки по жизни пожалели, что не играют эльфов. Для этого придется много потрудится - так пусть же эльфов играют только те, кто считает, что дело этого стоит!

Теперь - несколько частных рассуждений о моделировании.

 

Как играть эльфа

В части первой, в "Эльфийской антропологии" уже изложена основная трудность эльфийских ролей: чтобы сыграть эльфа, надо отчасти быть таким. Поэтому следует продумать внешний рисунок роли, средства исполнения, а не только внутреннюю жизнь вашего персонажа.

1. Этика и эстетика
В современной культуре существуют стереотип "на лицо ужасное, доброе внутри" и концепция "прекрасного зла". Для участия в нашей игре вам придется отбросить и забыть обе этих идеи. Зло не может быть красивым. В мире Толкина система Станиславского не действует - да, только еще неистребленные остатки благого начала удерживают всех злодеев в бытии, но ни добрых орков, ни благожелательного хоть к кому-то Саурона быть не может.

Орк не может быть красивым, эстетика Мордора не может быть для эльфа не то что привлекательна, но даже вызывать хоть какие-то положительные эстетические впечатления. Внешняя красота должна сочетаться с внутренней. Добрый прекрасен всегда, злой не может быть красивым.

Для эльфов существенен еще один аспект: кратковременность всего окружающего по сравнению с самими эльфами. Нечто подобное можно найти в японской культуре - моно но аварэ, очарование мимолетности, очарование краткого промелька. При этом "привычный" и "скучный" для эльфов не синонимы и даже рядом не лежали. Эльфы живут с тем взглядом на мир, который мы называем "детским" - все всегда новое, все вечно обновляющееся, изменяющееся, недолговечное. Это еще одна составляющая эльфийской трагедии, потому что стремление "остановить мгновение" неизбежно приводит к смерти.

Эльфы способны любоваться и целым, и его частями - для них прекрасно и дерево, и лист дерева, и бабочка на дереве.

Относитесь к любому действию так, как будто бы это ваше последнее действие на игре. В определенном смысле слова так оно и есть - никогда не известно, сколько еще продлится жизнь персонажа и не оборвется ли она прямо сейчас от шальной орочьей стрелы. А второго шанса не будет - эльфы не возрождаются и вторых ролей у игроков, играющих эльфа, нет. Соответственно, каждое эльфа действие красиво и осмысленно, имеет какое-то значение.

2. Внешний вид и поведение
Персонажи игры не существуют в вакууме. Вам будет гораздо легче играть, если вы продумаете как следует культуру своего сообщества. Продуманный и неукоснительно исполняемый бытовой этикет даст вам множество опорных точек. Чем больше домашних заготовок вы сделаете, тем меньше вам придется импровизировать их уже на игре - поверьте, у вас будет там столько непредвиденных ситуаций, что не будет времени на придумывание поведения своего персонажа по ходу игры.

Тщательно продумайте образ своего персонажа - не только какова его биография, но и как события жизни сказались на его характере и привычках. Продумайте, как ваш персонаж одевается и почему, как говорит. Тщательно проработайте отличия своего персонажа от вас самих. Помните, что в игре действуете не вы - а эльф, которого вы изображаете в меру сил.

Следите за речью. Если вы не имеете дара красноречия и склонны теряться в сложных ситуациях, не можете одновременно и реагировать на смысл слов собеседника и стилизовать речь - просто говорите, избегая неологизмов и канцелярщины. Чистая, грамотная речь и без всякой стилизации под высокий штиль придется к месту.

Не спешите говорить и высказывать свое мнение. Сначала подумайте, а уместно ли это, какой вывод может сделать собеседник из ваших слов, поймет ли он вас. Особенно думайте при разговорах с людьми, ибо люди известны своим мастерством превращать благое в злое и неправильно трактовать абсолютно все сказанное. А несчастья из-за этого постигнут не только самого человека, но и его близких, и вас, и ваших близких - и с течением времени только возрастают, как снежный ком.

Про костюм уже сказано в краткой концепции эльфов, но еще раз повторим: шейте то, что идет вам и уместно в лесу. На игре должен быть красивый эльф, а не красивый костюм эльфа :).

 

Различные советы также даны в разных частях сего трактата, и, кажется, их более чем достаточно.

Теперь дело за вами.

Все, сказанное в этом тексте, можно обсудить здесь.


В начало
Вверх

arda.ru
Главная Карта сайта Назад