Поскольку вопрос о том, зачем мастерам нужны игротехнические темные, вставал многократно, мы решили ответить на него один раз этим посланием.
Первое, на что хочется обратить внимание: любой персонаж на игре, любая команда могут быть темными, «темнушность» не является привилегией игротехников. Второе: кроме игротехников Мордора, на игре существует большой блок общей игротехники под отдельным управлением, а также игротехники Страны мертвых. Третье: в Мордоре существуют как боевые, так и мирные игротехники, выполняющие совсем не боевые задачи и даже не могущие выполнять непосредственно боевые задачи (хрупкие девушки и пр.). Подробнее о задачах и структуре ТБ поговорим ниже. Теперь речь пойдет о том, почему все-таки ТБ – игротехнический.
Давайте представим себе ТБ игровой. Множество прекрасных примеров можно увидеть на ХИ, например, Балин в 97 году. Естественно, что игровой ТБ решает свойственные ТБ задачи – покорить мир – всеми доступными ему игровыми способами. При этом светлые, ограниченные в способах воздействия и, как правило, проигрывающие в эффективности, заведомо проигрывают. Если же светлые плюют на идеологию и начинают работать на эффективность, то получается этакая макрозарница, побеждает тот, у кого войск больше. Идеологический момент утерян, а ведь основой являлось то, что побеждает не тот, кто сильнее, а тот, кто прав! Правда-то у Толкина носит объективный характер и не меняется от побед и поражений в каждый конкретный период времени.
Конечно, это беда не только игр по Толкину, но и вообще всех крупных игр. Однако мастера данной игры попробовали разработать концепцию и механизмы работы, позволяющие вывести игру на новый уровень, уровень не физической силы, но морали, этики, идеологии. Насколько это получится – покажет игра. И игротехнический ТБ как раз помогает мастерам решать эту непростую задачу.
Игротехники Мордора подчиняются мастерам игры. Игротехники ТБ (точно так же, как мастера игры) обязаны соблюдать правила игры, например, считать собственные хиты, за исключением особых случаев, оговоренных присутствующими на месте мастерами игры. В качестве «мертвятника» для игротехников выступает лагерь ТБ. Однако на практике мастера могут решить иначе и выпустить орка прямо на полигоне. В любом случае решение о «возрождении» принимает мастер, а не игротехник.
В отношении безопасности к игротехникам точно такие же требования, как и к игрокам. Оружие игротехников должно быть антуражным и безопасным. В случае нанесения пожизненных повреждений игротехник так же, как и игрок, нанесший таковые повреждения, выводится из игры – и дальше по обстоятельствам.
Напоминаем, что игротехники являются обычными нормальными людьми, которым свойственны и недостатки. Игротехник может ошибиться, неправильно понять, увлечься. Потому большая просьба к господам игрокам проявить понимание и терпение. В случае серьезных пожизненных травм сразу выходить из игры и запомнить нанесшего, сразу же, не дожидаясь окончания действия, подойти к мастерам. Обращаться к мастерам также следует в случае, если действия игротехника покажутся вам совсем уж неадекватными и странными.
Просьба также самим игрокам соблюдать корректность в отношении игротехников, не бить их со всей силы и по голове и пр. Человек, нанесший пожизненную травму игротехнику, подвергается тем же санкциям, что и нанесший пожизненную травму игроку.