Дунэдайн, или нумэнорцы (оба эти слова означают “Народ Запада”; в Средиземье их называют Морским Народом, или Народом Моря) – потомки Трех Родов эдайн Бэлэрианда. После победы над Морготом в награду за стойкость в борьбе с Врагом эдайн было позволено поселиться на острове Нумэнор, который Валар сотворили для них в западном море. Хоть и остались они смертными людьми, милостью Валар наделены были великими дарами. Дары те - мудрость, долголетие, неподверженность болезням и прочее, были изначально свойственны человеческой природе, однако вследствие Падения Людей в начале времен были утрачены. Кроме того, жизнь на благословенном Острове, мораль и образ жизни, которые эдайн переняли у эльфов, так же способствовали “очищению” их природы.
Соответственно, в Арде нумэнорцы - старшие, или первые из всех людей. И дело даже не в том, что Королевство Нумэнор своим могуществом превосходит не только все прочие людские государства (вместе взятые), но и королевства эльфов Средиземья. А скорее в том, что из всех смертных они ближе всех к Валар: живут нумэнорцы на полпути Бессмертным Землям, их Короли происходят от Стихий и эльдар и наделены правом обращаться к Единому (а из всех остальных обитателей мира это право есть только у Манвэ, Короля Арды!). Толкин неоднократно подчеркивает старшинство и высокое положение нумэнорцев в Арде, называя их “Королями Людей” и “высочайшим родом людским”, описывает их как людей высоких и гордых, благородных и величественных, полных спокойного сознания собственного достоинства.
В любой ситуации нумэнорцы держатся истинно по-королевски, не утрачивая силы духа ни перед лицом врага, ни перед лицом смерти, не опускаясь до лжи или грубости. По собственной воле избирают они, чей герб будут носить, и никакое давление не заставит их отступится от того, чему они верны. Столь же трепетно хранят нумэнорцы старинные обычаи, дошедшие к ним от предков, и язык их показался бы нам несколько старомодным. В обращении вежественны и придерживаются довольно строгого и утонченного этикета. Любовь к истории и генеалогии у нумэнорцев в крови, им всегда интересно, “откуда есть пошла”. Можно сказать, что нумэнорцы в любых условиях держатся за свою культуру, примерно как англичане в колониях, которые хоть и жили в бунгало, но к ужину всегда выходили в костюме, блюдя державное достоинство.
Следствием особого положения нумэнорцев является то, что от обычных людей Средиземья они отличаются как физическими данными (высоким ростом, силой и выносливостью, длительным сроком жизни), так и некоторыми способностями: многие из них умеют целить руками, общаться друг с другом посредством осанвэ, понимают язык птиц и зверей. Ранее часто бывало такое, что нумэнорцы, достигнув преклонных лет, добровольно принимали Дар Илуватара, отпуская душу за Круги Мира.
Однако теперь нумэнорцы живут не так долго, как раньше, и многое изменилось в их жизни с древних времен. С чем это связано?
Изначально как потомки эдайн нумэнорцы были союзниками эльфов, почитали Валар и были врагами Моргота. Веру их, полученную от эльфов и непосредственно от Валар, можно назвать “апофатическим монотеизмом”: то есть нумэнорцы верили в Единого, но знали о нем мало и как Его слуг почитали Валар. Культа как такового (обрядов, фиксированных молитв) у них не было. Однако поскольку “если белый столб не белить, то он станет грязным” (а в Арде порча, нанесенная душам людей первым Падением, неисцелима), то и нумэнорцы со временем изменились не в лучшую сторону, возроптав против запрета Валар плавать на Запад. Ныне Король Нумэнора преклонился перед Морготом и Сауроном, его посланцем, и теперь нумэнорцы - народ второго Падения. И они снарядили флот, чтобы плыть на Запад и силой оружия отвоевать себе бессмертие в Кругах Мира.
Однако часть нумэнорцев, называющие себя элэндили – “Друзья Эльфов”, или Верные, - сохранили верность эльфам, Валар и Единому. Но на Острове их осталась лишь горстка, по большей части им пришлось переселиться на север Средиземья, в колонии Нумэнора.
В южных колониях Нумэнора верх взяли Люди Короля (арузани, как они сами себя называют на адунайке), которые фактически стали Черными Нумэнорцами (морэдайн). В какой-то мере Верные Севера и морэдайн Юга - два разных народа с разными мировоззрениями (а следовательно, религией, этикой, внутренней и внешней политикой, и даже разными языками - синдарином и адунайком соответственно). Однако культура у них общая, и Верные тоже не были свободны от заблуждений своих сородичей: в частности, смерть они считали “победой материи над духом” и злом, могли проявлять высокомерие к Младшим Людям (да и остальные народы видели единый Морской Народ, по большей части завоевателей и притеснителей). Однако Верные являются врагами Саурона и его подданных и стараются в общем и целом по-хорошему общаться с местными жителями (если те не служат Саурону и вообще проявляют добрую волю), как бы “поднимая” их. К оркам и прочим Сауроновым и Морготовым тварям Верные относятся как эльфы, с гномами вряд ли много контактировали (разве что в Синих Горах), но относятся нормально. Терпят морэдайн как в семье терпят неудачного родственника.
Морэдайн, последователи Саурона, высокомерны и горделивы. Они считают себя “высшей расой”, а всех остальных - низшими и относятся к ним как к рабам. Терпимы к тварям и союзникам Саурона, покуда те довольствуются более низким местом в иерархии Сауронова царства. Эльфов боятся и презирают, Верных же терпят – как в семье терпят неудачного родственника.
В принципе ситуация, выбранная для игры, такова, что ставит перед выбором каждого из нумэнорцев, поскольку это момент столкновения разных ценностей, до того худо-бедно уживавшихся в нумэнорском сознании: верность Королю, верность высшим силам (Валар или Морготу), любовь к Острову. Однако вне зависимости от того, какой выбор будет сделан, потери неизбежны.
Если вы понимаете и принимаете то, что здесь написано, и вам интересно было бы создать такой образ, мы будем рады принять вашу заявку в блок нумэнорских команд. Однако здесь надо сразу оговорить, что к игрокам этого блока будут предъявляться повышенные (по сравнению с другими людскими блоками и командами) требования, сравнимые с требованиями, предъявляемыми к эльфам:
- хорошее знание текстов Толкина, истории и фактологии Арды, поскольку нумэнорцы - народ образованный и культурный. Приветствуется знание квэнья, синдарина, адунайка. Само собой разумеется, что особенно хорошо необходимо знать все, что касается Нумэнора, - и разрабатывать командную и личную квэнту с учетом этой информации.
- создание образов с учетом особенностей национального менталитета, весьма специфического и прямых аналогов не имеющего.
- моделирование высокого уровня материальной культуры, а именно: потребуются роскошные прикиды, ювелирные украшения, гербы, флаги и прочая геральдика, унифицированная военная форма (хотя бы налатник командных цветов с гербом лорда), хорошее оружие и доспехи (по возможности также унифицированные, хотя бы в пределах одного воинского подразделения), наличие тяжелого осадного вооружения, эстетичные и хорошие крепости (со стенами, украшенными гербами) и другие игровые постройки, антураж из предметов роскоши (канделябры, посуда, фонари, скатерти), чистота и порядок в лагере.
- поддержание поведенческого стереотипа: в частности, создание имиджа “Королей Людей” потребует от вас прямой осанки и хороших манер. Речь нумэнорцев вежественна и отчасти архаична, необходимо также использовать слова адунайка или синдарина и соблюдать этикет. Кроме того, было бы хорошо, если бы каждая команда отличалась собственным “колониальным” колоритом.
- высокие требования предъявляются к внутрикомандному и внутриблоковому взаимодействию: в частности, армия должна отличаться высокой дисциплинированностью (должна уметь ходить строем, иметь выраженную структуру: разведка, охранение, обоз), лорд не должен приключаться без свиты и без знамени и т.д.
- и - last not least - необходима большая доигровая работа с мастерами по созданию и увязыванию личных и командных квэнт и информационки.
– требование к оформлению заявки: всей команде необходимо разработать командный этикет, а ото всех игроков требуются родословные древа.
См. также тексты для нуменорцев, ООО Нуменор
Мастера по нумэнорцам: Анариэль (Светлана Таскаева), Азрафэль.