arda.ru
Главная Карта сайта Назад


Экономика

version 4.06.06 Содержание:

I. Экономические циклы

Два дневных цикла по 7 часов (8.00-15.00 и 15.00-22.00) и ночной цикл (22.00-8.00). Оценка экономической ситуации производится мастером-региональщиком на основании информации от посредников в последний час цикла. После оценки мастером событий периода он сообщает о результате игрокам. Все события, произошедшие после оценки посредником ситуации, но до конца данного цикла, должны быть оценены в рамках следующего экономического периода.

II. Оценка макроэкономического положения территорий

  1. Единицей, для которой вычисляется макроэкономика, является отдельная территория (см. правила по территориям). Народы, утратившие свою территорию (или уже не имеющие ее на начало игры) нормальных макроэкономических возможностей не имеют. Исключением являются народы младших людей, по собственному желанию переселяющиеся на новую территорию.

  2. У каждой территории есть базовая экономическая величина, связанная с удобством проживания на ней (в которой зашифрована ценность данного участка Средиземья с точки зрения климата, географии, геологии и т.д.) Эта величина равна начальной экономической ценности местности. Для разных народов она может различаться. Территория комфортная для эльфов едва ли будет комфортна для орков и наоборот.
  3. К базовой экономической ценности добавляется ряд бонусов, связанных с наличием определенных важных для экономики видов деятельности:
  4. Ряд событий может уменьшить/увеличить экономический уровень территории на время или навсегда.
  5. Постоянные эффекты:

    Сезонные эффекты (действуют в течение одного экономического цикла, список не является исчерпывающим):

 

III. Доходы и расходы

Казна – хранилище, где правители берегут средства на «черный день». Восполняется из доходов территории. Используется уполномоченными мастерами игроками (правителем либо казначеем). На начало игры у некоторых народов средства в казне есть, у других нет. Содержимое казны считается в условных макроэкономических единицах (для внутриигрового общения можно называть их «золотыми слитками» или иным уместным в отыгрываемой культуре способом) и не моделируется реальными предметами. В наличные деньги они напрямую не переводятся. Захватить казну можно только вместе с поселением, в котором она хранится (грабителям столько просто не унести).

Доходы территории – экономическая база + бонусы +/- сезонные эффекты + налоги с зависимых территорий = суммарный доход за этот период

Расходы территории – на содержание/постройку крепостей, содержание/создание отрядов, выплату налогов (или экономическую помощь и т.п.), содержание/постройку дорог и т.п.

Экономические возможности – наличие определенных возможностей в области строительства и набора войск напрямую зависит от благосостояния территории. Оно рассчитывается по тому же методу, что и доходы территории (но все результаты более 7 равнозначны 7-му уровню). Ниже приведена таблица, в которой изложено кто и когда что может, и сколько это стоит. Возможности 4-го уровня и выше недоступны на архаическом уровне цивилизованности. Возможности 7-го уровня доступны только на государственном уровне цивилизованности. При переходе территории на слишком низкий уровень она может перестать поддерживать всё на ней организованное. Также падение/рост благосостояния учитывается при оценке уровня цивилизованности. Избежать неприятностей можно методом выплаты из казны золотого запаса согласно мастерскому прейскуранту.

Уровень Возможности Затраты
0 Не может поддерживать население. Жители должны покинуть территорию или начнут дохнуть с голоду Потратив 1 единицу казны можно предотвратить неприятности с населением
1 Не может поддерживать города. Жители вынуждены покинуть город и бродить в поисках пропитания Потратив 2 единицы казны можно избежать неприятностей с городами
2 Может поддерживать город, строить дороги, пограничные поселения Во время игры основать новый город стоит 10 ед, восстановить разрушенный – 5.

Постройка дороги 1 ед (на чужой территории 2), разрушение дороги 0.5 ед (только на своей территории).

Постройка пограничного поселения 2 ед., поддержание 0.5 ед/цикл.
3 Может формировать мобильные отряды, строить крепость 1 уровня. Формирование 1 мобильного отряда - 1 единица, содержание – 0.5 ед/цикл.

Постройка крепости 1 уровня - 5 единиц, содержание 1 ед/цикл.
4 Может формировать тяжелые отряды, строить морские корабли Формирование 1 тяжелого отряда – 3 единицы, содержание 0.5 ед/цикл.

Постройка корабля 1 ед., содержание 0.5 ед/цикл, плавание 0.5 ед/цикл.
5 Может строить осадные машины Строительство осадного орудия 1 единица, содержание – 0.25 ед/цикл
6 Может строить крепость 2 уровня (цитадель) Постройка цитадели – 10 единиц, содержание – 2 ед/цикл. Подземный ход – 0.5 ед.
7 и более Торговый центр Тратит на постройку дорог, землеустройство вдвое меньше средств

Стоимость содержания военных отрядов на чужой территории удваивается, во время очень активных боевых действий (штурмы, генеральные наступления) по решению мастеров может утраиваться. Строительство дорог и крепостей может обойтись дороже из-за условий местности (попробуйте построить дорогу в горах или пустыне).

Средства на содержание выделяются полностью (т.е. нельзя профинансировать содержание крепости в цикл на 50%). Если расходы превосходят доходы, то это начинает отражаться на состоянии крепостей (ветшает крепостица-то), кораблей (гниют в порту) и моральном духе воинов вплоть до расформирования отрядов (жалованье год уже не платили). Если в команде есть казначей, то он может назначить – на что деньги выделяли, на что нет. Если казначей отсутствует, то негативные эффекты происходят случайным образом (мастерским произволом).

В случае разделения территории на две в результате появления на ней второго большого поселения (см. правила по территориям) макроэкономический доход с суммарной территории делится между двумя поселениями пропорционально размерам новых территорий (возможно, с учетом доп.модификаторов).

 

IV. Кочевники, переселенцы и скитальцы

Кочевые народы по определению не имеют городов и изощренных схем хозяйствования, поэтому лишены всех связанных с высоким развитием бонусов и не могут улучшать состояние своих территорий. Кочевники способны один экономический период без осложнений существовать на территории, даже если получаемый ими доход равен 0. Но затем они обязательно должны перебраться на территорию с базовым статусом не меньше 2 для восполнения запасов, или с ними начнут случаться всяческие бедствия типа массовой гибели от голода или рассеяния племени по принципу – «каждый сам за себя». Этого можно избежать, если у кочевников есть средства в казне и есть оседлые жители, у которых можно за средства казны (1 единица) восполнить запасы племени. Этого же результата можно достигнуть в результате успешного набега (взятия чужого поселения - +1 единица благосостояния) или успешного обложения оседлых жителей данью.

Народ младших людей, переселяющийся на новую территорию, всё время нахождения на чужой территории и в первый цикл жизни на новой территории получает доход равный экономической базе территории минус единица. При этом территория, через которую идут переселенцы, получает пенальти на единицу для своих постоянных обитателей (см. выше).

Скитальцы (народы, утратившие собственную территорию) макроэкономических возможностей не имеют. Личный доход рассчитывается по наименее благополучной из территорий, которую они посетили за цикл. Последствия посещения территории скитальцами такие же, как у переселенцев.

 

V. Личные финансы – микроэкономика

Состояние личных финансов разнится для разных культур и разных систем общественной иерархии (см. статусы) и определяется мастерами для каждой команды отдельно. Соответственно, каждая категория жителей получает в экономический период фиксированную сумму, связанную с экономическим результатом территории за этот период. Выдача денег производится мастером-посредником после оглашения экономических итогов цикла. Эта сумма включает все постоянные доходы, которые поступают независимо от активного отыгрыша экономической деятельности (доходы с земли для землевладельца, жалование воина и т.п.)

Если экономический результат территории в сравнении с прошлым циклом равен 0 – игрок получает нормальный доход, если больше 0 – полуторный доход, если меньше 0 – 0,5 нормального дохода. В случае «тяжких налогов» (дополнительно +1 ед/цикл к доходам государства) население получает 0,25 нормального дохода. Изменение типа культуры может привести к изменению нормальной раскладки.

Помимо этого, всякий может зарабатывать наличные деньги продажей товаров и услуг.

 

VI. Правила для торговцев

Торговцы (см. правила по умениям) могут не только зарабатывать деньги сами, но и улучшить экономическое положение территорий, на которых они торгуют. Для этого торговец должен ходить из команды в команду с караваном, передвигаясь только по дорогам (или морем). Для формирования каравана торговец должен оформить караванный лист, заплатив посреднику необходимую сумму наличными на формирование каравана – в зависимости от количества поселений, которые он планирует посетить. После этого каждый раз, когда он оказывается в другом поселении с караваном и успешно продает свои товары (совершает реальную игровую сделку), он может поставить отметку о совершении сделки в данном поселении у посредника. Это дает данному поселению (сразу же) и поселению, где формировался караван (когда и если торговец доберется домой), макродоход, исчисляющийся в десятых долях. Чем дальше расстояние между пунктами, тем больше может быть этот макродоход. Макродоход в каждой локации может быть получен одним торговцем один раз за экономический цикл. Если в каком-то поселении он не смог ничего продать, то макродоход не начисляется. Наличные деньги (сверх обычной выдачи в каждый цикл) торговец зарабатывает реальными сделками. Однако регулярная выдача возрастает в пропорции к успешности его сделок.

Местные власти в местах совершения сделок и прохождения каравана могут изымать часть макродоходов каравана. Производится это тоже в десятых долях экономических величин и отражается в караванном листе (это отражает общий эффект торговых пошлин). Соответственно, изъятое не учитывается в макродоходе точки отправления каравана. В случае ограбления налетчики получают только наличные. В виде исключения, кочевники при ограблении каравана получают для своего племени половину макродохода, обозначенного в «караванном листе».

arda.ru
Главная Карта сайта Назад