arda.ru
Главная Карта сайта Назад


ПС-06. Боевые правила. Отряды и армии

beta-version 10.05.06 Содержание:

Напомним, что воин - персонаж, имеющий шлем и защиту кисти. Прочие персонажи - путники. Путник имеет не более 1 доспешного хита и не может входить в состав воинских формирований.

Любая группа персонажей на игре (с точки зрения боевых взаимодействий) относится к одной из следующих категорий:
1. Толпа (произвольное число воинов и путников)
2. Отряд – имеет флаг и отрядные знаки:
2a). Мобильный отряд (5-15 воинов без щитов)
2b). Тяжелый отряд (10-20 воинов)

1. Толпа.

Это любая неорганизованная группа персонажей, не относящаяся ни к одной из остальных категорий (в т.ч. - и одиночный персонаж).

Частным случаем толпы является свита лорда (лорд с 2-4 вассалами и с гербом лорда на флаге), которая, однако, на своей территории не может быть никем внезапно атакована (если не атакует сама), отряд может только объявить ей сражение и дать время отступить.

Вне территории мирного города при встрече с отрядом любой персонаж толпы имеет 1 хит вне зависимости от наличия у него доспехов или какой-либо иной защиты.

На территории мирного города любой отряд приравнивается к толпе.

2. Тяжелые и мобильные отряды.

Любые отряды имеют командира (обладающего соответствующим умением), передвигаются только по дорогам и носят флаг. Нарушение этих условий приводит к расформированию отряда. Воин, удалившийся от своего флага более чем на 15 м или от дороги более чем на 7 м, теряет все преимущества отряда и действует как одиночный персонаж, при этом он обязан снять отрядный знак. Формирование отряда требует определенного количества ресурсов, занимает 30 минут и происходит только на своей или союзной территории.

Игровые дороги будут промаркированы (см. правила по территориям). Если дорога плохо проходима, слишком узка и т.п., воины могут двигаться рядом с дорогой, но не далее 5-7 метров от нее, и так, чтоб отряд с дороги был четко виден. Отряд не может обойти чужое поселение, стоящее на дороге или в пределах 7 метров от дороги (по ближайшей границе поселения - стене или веревки) – он должен взять поселение штурмом, либо получить от правителя поселения (или его и.о.) разрешение на проход.

Знаком принадлежности к отряду является единый для всего отряда отрядный знак яркого цвета, в качестве которого может использоваться (по выбору отряда) один из предложенных вариантов:
- повязка (султан, бунчук, и т.п.) на шлем;
- широкая лента на корпусе (через плечо или на поясе) и повязка на руке с оружием ниже локтя;
- повязки на обеих руках (на руке с оружием – ниже локтя, на щитовой руке – выше локтя или прямо на щите).
Настоятельно рекомендуем заранее задуматься об удобстве крепления отрядных знаков – возможно, с использованием липучек или резинок. Также крайне желательна единая униформа для всех членов отряда.

Флаг должен всегда находиться на виду, и не может быть уничтожен, поврежден, украден и т.д., так как является не только игровым объектом, но и средством моделирования. Численность отряда временно может становиться меньше минимальной (см. ниже). В этом случае его флаг обязан оставаться на месте, рядом с ним должны находится не менее 2-х воинов, а все покидающие отряд бойцы обязаны снять отрядные знаки и действовать как одиночные персонажи. Если рядом с флагом осталось менее 2-х воинов – отряд расформировывается. В случае гибели отряда флаг теряет игротехническую функцию и может стать трофеем победителей. Трофейные флаги следует передавать мастерам для возвращения их хозяевам в целости и сохранности.

2a). Мобильный отряд.

Состоит из 5-15 воинов, не может использовать щиты. Может штурмовать крепости 1-го уровня (см. правила по крепостям и штурмам), а при условии наличия инженера (см. правила по умениям) может строить дороги и обслуживать осадные орудия.

2b). Тяжелый отряд.

Состоит из 10-20 воинов, может использовать щиты. Предназначен для генеральных сражений и взятия любых крепостей. Тяжелый отряд:
-
не может перемещаться по дорогам, построенным менее 15 минут назад;
- при прохождении мимо какого-либо поселения обязан остановиться на 15 минут;
- племена младших людей, не образующие государства и находящиеся на архаическом уровне цивилизованности, формировать тяжелые отряды не могут.

Статус тяжелого отряда имеет гарнизон крепости, который формируется в случае опасности штурма из всех воинов, находящихся в крепости, и не может покидать ее. Любой воин, покидающий территорию крепости, автоматически выходит из состава гарнизона.

Бой по правилам тяжелой боевки, при котором разрешены (и снимают хиты) удары в шлем (но не в лицо и не в лицевую пластину шлема!), происходит только при условии объявленного сражения в следующих трех случаях:
1). сражение с участием только тяжелых отрядов
2). штурм крепости с участием одного или более тяжелых отрядов со стороны штурмующих
3). масштабное сражение - по решению мастеров-арбитров и при условии, что тяжелые отряды составляют не менее 50% численности каждой из сторон

Взаимодействие разных категорий кратко отражено в таблице:

  Тяжелый отряд Мобильный отряд Толпа
Тяжелый отряд Сражение объявляется
Стандартное число хитов
Удар в шлем разрешен

Сражение объявляется, если нападающих более 5-ти человек
Сражение объявляется, если нападающих более 5-ти человек
Все в толпе имеют 1 хит
Без удара в шлем
Мобильный отряд
Стандартное число хитов
Без удара в шлем
Толпа Сражение объявляется, если нападающих более 5-ти человек
Все в толпе имеют 1 хит
Без удара в шлем
Сражение не объявляется
Стандартное число хитов
Без удара в шлем

Сражения

Сражение – любой бой между двумя (и более) группами персонажей за исключением стычки между толпами. Если количество нападающих более 5-ти человек, сражение не может начаться внезапно – оно должно быть объявлено. После этого до начала боя проходит 15 минут, в течение которых отряды строятся, надевают шлемы и т.д. В течение подготовки к сражению невозможны никакие агрессивные действия между отрядами. Толпа, свита или мобильный отряд за это время может отступить. Если сражение объявлено тяжелому отряду, он обязан принять бой или расформироваться. В случае если несколько тяжелых отрядов движутся совместно, достаточно, чтобы сражение принял один из них. Остальные могут отступить до начала сражения, не теряя статуса отряда.

Для того чтобы один отряд мог объявить сражение другому, они должны находиться в пределах видимости и на расстоянии не более 50 метров друг от друга. Поле боя ограничивается мастером, обычно это естественные границы поляны сражения плюс 10 метров вглубь леса. Во время сражения и подготовки к нему все игроки, в нем не участвующие, должны находиться вне указанной мастером территории. Начальная расстановка войск на поле боя осуществляется по договоренности и исходя из здравого смысла. Спорные вопросы разрешаются мастером.

Если рядом с полем готовящегося сражения находятся другие отряды, они могут присоединиться к сражению, но должны заявить об этом сразу. Подкрепления, подошедшие к полю боя позже, могут присоединиться к сражению через 5 минут после своего прибытия, но не ранее, чем через 5 минут после начала сражения. До этого они должны готовиться к сражению вне границ поля боя.

Любой персонаж, участвующий в сражении без шлема, имеет ровно 1 хит независимо от доспеха и прочих факторов.

Тяжелораненый персонаж должен упасть там, где был ранен, или максимум выйти из гущи свалки и упасть там. До окончания сражения запрещается добивать раненых.

Флаги участвующих в сражении отрядов не должны покидать поле сражения до его окончания.

Любой из мастеров-арбитров имеет право объявить тяжелораненым бойца, который, по его мнению, создает повышенную опасность для себя или других игроков - например, лезет в первый ряд или штурмовой коридор без достаточной защиты, использует агрессивный силовой стиль боя, направленный не на снятие хитов, а на вывод оппонента из боя по жизни, использует колющие удары, бьет кромкой щита и так далее.

Сражение заканчивается, когда на поле боя с одной из сторон не остается персонажей с положительным числом хитов, либо когда одна из сторон сдается в плен, либо если стороны решают объявить перемирие. Начало и конец сражения объявляются мастером.

Перейти к:
________________________________________________________________________
arda.ru
Главная Карта сайта Назад