arda.ru
Главная Карта сайта Назад


Знаки и символы

Знаки и символы играют важную роль как в реальной истории человечества, так и в мире Толкина. Знаком определяется принадлежность не только к определенной армии, но и к определенным властителям мира сего или к властителям мира нездешнего. Носить на себе знак или определенные цвета – значит быть верным обладателю этого знака, например форму Стражей Цитадели в ВК имели право носить только лично присягнувшие властителю. На данной игре знаки и символы несут также и игротехническую функцию.

Знаки и символы разделяются на следующие группы.

  1. Знаки (гербы, тотемы) государства (племени). Ставятся на территории: поселениях, крепостях, пограничных пунктах, дорогах. При желании –в любом месте своей территории. Означают принадлежность данной территории данному государству (племени). Зоны влияния обозначаются двойным знаком: большой знак – символ принадлежности, маленький знак – символ влияния. Знаки территориальные могут изменяться ТОЛЬКО мастером или им уполномоченными мастерами людьми. Знаки государства (племени) могут быть изображены также на знаменах (штандартах) данного государства, а также на боевой одежде (котты, нарамники) поданных данного государства (племени). Знаки государства (племени) на знаменах и одежде изготавливают и изменяют игроки, играющие поданных данного государства (членов племени). Порча чужих знаков другими игроками запрещена! Знак государства (племени) может носить как правило ТОЛЬКО поданный данного государства (член племени). В случае захвата знамени с символом государства (племени) знамя сворачивается и переносится в свернутом виде. Знамя (штандарт) со знаком государства (племени) нельзя украсть, его можно захватить только захватив соответствующую крепость, пограничный пункт или разбив армию. Боевую одежду со знаком государства или племени не может носить не поданный данного государства или племени, за исключением специально оговоренных с мастерами случаев (например, в случае высокого уровня шпионского навыка).
  2. Знаки личные. Лорд, король или вождь, то есть человек, имеющий власть и способный оказать покровительство (имеющий вассалов, дружинников, подданных) может иметь свой личный знак (герб, символ), который имеет право носить на своих одеждах или на своих знаменах (штандартах). Знаки властителя также имеют право носить люди, лично верные данному властителю (дружинники, стражи, гвардейцы, члены рода властителя); а также люди, которым властитель оказывает покровительство (гонцы, союзники и пр.). Личные знаки могут сочетаться со знаками государства (племени). Люди, носящие знак данного властителя, имеют право обратиться к данному властителю за помощью, в свою очередь властитель рассчитывает на помощь этих людей. Знак покровительства дается после присяги или договора. Все деяния, совершенные властителем, отражаются на его людях и наоборот, деяния подданных (союзников) отражаются на властителе. Личные знаки (форменную одежду и пр.) выдает сам властитель.
  3. Армейские знаки. Для облегчения узнавания «своих» на поле битвы и для красоты отыгрыша игрокам рекомендуется обзавестись специальной боевой одеждой и (или) заметными знаками на ней (гербами, шевронами, беличьими хвостами и пр.). Одежду рекомендуется делать отличаемую по цветам (черное с серебром для дунэдайн и красное с золотом для южан, к примеру). Также рекомендуется сделать дополнительную простую одежду (нарамники, например) и символы данного государства для людей, вступивших в армию данного государства в процессе игры. Племена «нецивилизованные» в таковой унификации армейской одежды не нуждаются – им достаточно иметь ярко отличаемые на поле боя знаки (тотемы, боевую раскраску и пр.). Не состоящие в данной армии не могут носить боевую одежду этой армии кроме особо оговоренных с мастерами случаев.
  4. Эльфы могут также носить цвета и символы покровительствующих им Валар.
  5. Любой персонаж, сообразно его культуре и менталитету, может носить особые знаки, которые выбирает сам или следуя рекомендации игротехников. Например, Том Бомбадил может посоветовать какому-либо человеку носить с собой кленовую ветвь.
  6. Особые символы и знаки могут быть использованы в науке и магии (вроде символов алхимии, к примеру). Перечни всевозможных знаков и символизм цветов можно найти как в игровых библиотеках, как и в реальных (пожизненных) книгах про символику (рекомендуется использование европейский традиции символов, китайско-тибетские символы не сочетаются с эстетикой мира Толкина).

Особое внимание следует уделить подбору цветов. Каждый цвет и сочетание цветов в мире Толкина может нести вполне определенный смысл.

Толкованием символов и цветов может заниматься каждый игрок на полигоне, предпочтение отдается «мудрым» и эльфам. Мастер или игротехник также волен истолковать символ игрока и поступить согласно своему толкованию (например, послать к человеку, носящего знак костей и черепа, Смерть).

arda.ru
Главная Карта сайта Назад