Хранитель Леса

     Зимний лес. Ярко светит холодное солнце. Лапы елей кажутся сугро-
бами.
     На толстом слое снега - следы,  ведущие вперёд, по просвету между
деревьями. "Просвет" виляет между группами елей и  сосен,  создавая  -
при достаточном  воображении  - иллюзию тропинки.  Достаточно широкой,
чтобы её уверенно отслеживать,  и достаточно узкой,  чтобы нельзя было
отследить с первого, а то и со второго взгляда.
     Холодно.
     Следы чёткие,  сапоги  четырёх  мужчин  усеяли  девственно чистый
снежный покров частыми рытвинами.  Посреди просвета идёт  протоптанная
ими колея, от которой во все стороны расходятся овальные ямки.
     Те деревья,  к которым отходят следы, сильно порублены. Здоровен-
ную сосну  -  настоящего лесного великана - явно рубили вчетвером,  со
всех сторон. Топоры врубились в дерево на ширину ладони. Сосна стоит -
ствол в три обхвата мало потерял в прочности... Вокруг натоптано, вид-
ны замерзшие плевки.  А вот и кровь - мало,  несколько капель, рядом -
след уроненного в снег топора.
     Следы ведут дальше.
     Некоторое время  от тропы не отходит "усиков".  Потом рядом с ней
обширная вдавленность - человек упал на спину.  Всё  ясно  -  дробинки
тесно усеяли ствол сосны напротив.
     Видны плевки, окурки. Собачий след.
     Следы ведут дальше, исчезают "за углом" - просвет сворачивает на-
лево, ели загораживают поворот...
     По следам идут двое.
     Парень вертит головой по сторонам,  уши меховой шапки шлёпают во-
ротник. Внимание девушки,  видимо, по большей части поглощено тем, что
творится у неё под ногами. Она аккуратно ставит ноги.
     Парочка доходит до огромной сосны.
     Увидев её, парень бросается вперёд, шипя что-то сквозь зубы. Снег
летит во все стороны из-под его ботинок.
     Припав на колено, парень - насколько хватает рук - обнимает дере-
во, прижимая ладони к чудовищной ране.
     - Гсэллин, - шепчет он. - Гсэллин!
     На минуту он замирает, нелепо распластав руки по стволу сосны.
     - Ничего, - решительно говорит он, поднимаясь. - Ничего, Гсэллин,
я доберусь до дома и вернусь, и подлечу тебя как полагается. И тебя, и
всех остальных. - он бросает взгляд сначала назад, потом вперёд.
     В его лице что-то изменилось,  когда он подходит к девушке. Она с
удивлением отмечает странную,  окаменевшую улыбку - сначала. Потом она
понимает, что улыбка не то что не тёплая - она...  никакая вообще... А
хотя... Нет!  Улыбочка придает лицу жуткое,  жестокое выражение. Такое
могло бы привидеться в кошмаре - жесокость и холодное равнодушие. Сама
походка стала иной - движения,  кажущиеся  естественно-небрежными,  на
самом деле чёткие,  аккуратные, выверенные. Продуманные до мелочей. Ни
одного лишнего.
     - Я убью их,  - его губы не двигаются,  жуткое шипение вырывается
из них малентким облачком пара. Девушке становится страшно.
     Должно быть,  парень это почувствовал - улыбка становится тёплой,
легкой, адресованной ей. Глаза тоже улыбаются, движения превратились в
замедленно-неуклюжие. Напряжение спало - она знает,  только внешне.  А
внутри...
     - Пошли, - будничным голосом говорит он.
     Они идут дальше - парень уже не крутит головой,  девушка почти не
смотрит под ноги.
     - Надо же,  - с фальшиво-радостным удивлением говорит  парень.  -
Прямо к моему дуплу идут, как будто знают...
     Тем временем они доходят  до  поворота  и  поворачивают.  Просвет
дальше идёт прямо - на расстояние примерно ста метров.  Они идут даль-
ше, проходят две трети этого пути.
     Сзади раздается шорох,  скрип снега под несколькими парами сапог.
Возглас "Ух ты!" вкупе с удивленным ругательством разрывает притаившу-
юся тишину.
     Парень идёт вперед,  будто ничего не заметил. Девушка резко огля-
дывается.
     Метрах в сорока от них стоят пятеро мужчин с ружьями за  спинами.
Возле них стоит большая собака.
     Увидев девушку, мужчины начинают пакостно ухмыляться. Один из них
говорит что-то соседу, после чего все они начинают громко смеяться.
     Парень неторопливо идёт вперёд, не замечая ничего.
     Несмотря на расстояние, девушка слышит, что сказал тот мужчина.
     "Слышь, Лёха, на снегу еще не пробовал, а?"
     Смех их, гнусный, глумливый, дышит безнаказанностью, неторопливой
наглостью, эхом отдается под лесными сводами.
     - Арт, взять! - рявкает шутник.
     Парень идёт вперёд.
     Собака с места бросается вперёд, к ним. Глубокий снег мешает ей.
     Шутник вновь говорит что-то остальным,  девушка успевает удивить-
ся, почему она всё слышит - настолько мгновенно.
     "Он у меня умный - мужиков валит, а баб не трогает..."
     Не добежав метра, собака останавливается, принимается лаять, при-
падая на передние лапы, злобно, яростно. Подпрыгивает на месте, броса-
ется вперёд, тут же отскакивает обратно. И не приближается.
     Парень спокойно, неторопливо останавливается, медленно разворачи-
вается к собаке лицом. Та отпрыгивает сразу метра на три.
     На лице шутника - удивленное неудовольствие.
     - Ну же, Арт, взять! - кричит он.
     Услышав окрик, собака прыжком преодолевает два метра...
     КОМАНДА: КОНТАКТ.
     КОНТАКТ УСТАНОВЛЕН.
     Парень смотрит собаке в глаза.
     КОМАНДА: ЗАМРИ.
     Собака, прекратив лаять,  застывает, припав на передние лапы. Де-
вушка видит как будто бы фотографию:  зимний лес, голубое небо, люди с
ружьями -  из приоткрытого рта хозяина собаки свисает дымящийся бычок,
- собака,  замершая перед парнем,  и тот - руки в карманах -  спокойно
смотрит на зверя с высоты своего роста.
     КОМАНДА: ЗАБЫТЬ ОБЪЕКТЫ.
     ОБЪЕКТЫ ЗАБЫТЫ.
     Собака медленно поднимается на все четыре лапы.
     КОМАНДА: ЗАПОМНИТЬ НОВЫЕ ОБЪЕКТЫ.
     Парень на долю секунды вскидывает глаза на мужчин.
     ОБЪЕКТЫ ЗАПОМНЕНЫ.
     Лицо парня вновь меняется на жестокую маску.
     КОМАНДА: УНИЧТОЖИТЬ ОБЪЕКТЫ.
     КОМАНДА ВЫПОЛНЯЕТСЯ...
     Собака разворачивается  и  с рыком бросается назад.  Пока мужчины
думают, она прыгает на хозяина и рвёт ему глотку.  Кровь фонтаном уда-
ряет во все стороны.
     Над лесом проносится богатырский мат.  Мужчины,  бешено  ругаясь,
сдёргивают с плеч ружья, путаются в ремнях.
     Собака валит ещё одного - тот успевает вскрикнуть.
     Руки рвут затворы.
     Зубы впиваются в ногу третьего - тот валится на собаку, крича - и
получает пулю  в грудь вместо неё.  Собака,  вывернувшись из-под тела,
бросается на четвёртого.
     Пятый стреляет в упор.
     Ружьё большого калибра,  оно предназначено для охоты на  медведя.
Огромная пуля навылет пробивает собаку и жертву.
     Тишина внезапно наваливается тяжким бременем.
     Оставшийся с  трудом отрывает взгляд от собаки и лежащего под ней
человека, переводит его на дымящееся ружье в руках.  Потом он медленно
разворачивается и натыкается на взгляд парня.
     Секунду он смотрит,  потом с визгом бросает ружье и,  подвывая от
ужаса, бежит в лес.  Треск кустов,  сквозь которые он ломится,  быстро
затихает.
     Парень неторопливо идёт к исходящим пАром трупам. Девушка следует
за ним.
     Некоторое время  он стоит в  нескольких метрах от красно-коричне-
вых груд.  Потом земля начинает мелко дрожать, посреди полянки с трес-
ком появляется ширящаяся трещина.  В трещину валятся трупы людей и со-
баки, ружья, пропитанный кровью снег.
     Трещина начинает  смыкаться  вновь.  Через несколько секунд на её
месте остается лишь свежая земля.
     Парень поднимает голову, простирает руки вперёд, к лесу. Его лицо
вновь меняется - в нем странно смешались ласковость, надежда и угрюмое
торжество.
     - Хранитель!..  - говорит он тихо. - Хранитель, прошу тебя... По-
жалуйста!..
     В лесу раздается слабый треск, и сразу же - дикий, нечеловеческий
вопль, оборвавшийся так же внезапно, как и начался.
     Улыбка парня становится торжествующей.
     - Благодарю тебя,  о Хранитель,  - говорит парень,  поклонившись.
Потом он поворачивается к девушке,  расслабляется.  Его  улыбка  вновь
оживает.
     - Пошли, - будничным голосом говорит он.
Крейл Лаурелиндо