- Прекрасный рассказ!
- Ну прям уж.
- Нет, ну почему же. Сюжет достаточно интересный, необычный - кстати, совсем на тебя не похоже. Впрочем, в этом жанре ты тоже в первый раз себя попробовал, так что очень даже ничего.
Они помолчали.
- Может, тебе вообще перейти на детективы? Это твой самый сильный рассказ такой длины.
- Нет уж. Да, я знаю, написал, да, может даже ничего получилось, но ты понимаешь... Мнэ, понимаешь, пишу я его и чувствую: не то. Противно и всё тут. Мерзость, мерзость и мерзость.
- Ну, всё равно тебе это не помешало.
- Может быть. Пойми, я его закончил только ради того, чтобы довести дело до конца.
Последовала очередная пауза.
- Не буду больше писать ничего подобного, - продолжил наконец Синк. - Это тебе только кажется, что там все более-менее нормально. Первое впечатление. Я, когда писал, тоже думал: хорошо. Ага, сюда это. А сюда вот это. Какая эта сцена красивая. И какая эта. А вот этой первые две в подметки не годятся. И так далее. - Синк помолчал. - А теперь читаю - всего аж переворачивает, и хочется растоптать дискету коваными сапогами.
Рэн подумал, что Синк, как ни печально, прав - писатель из него действительно никакой. "Невидимый удар" был его первым законченным, доведенным до конца произведением - все остальные он бросал на полуслове, увлекшись очередной новой идеей.
А еще Рэн подумал, что сейчас Синк решил не писать больше ничего детективного, а через пару недель ему внезапно ударит в голову, и он об этом своем решении благополучно забудет.
Что поделать - таков уж был Синк Вандер: он начинал писать отличные рассказы - как на подбор: оригинальность сюжета, проработанность сцен, красота описания - всё это, что называется, гарантировалось. Но увы - столь же категорично гарантировалось и то, что Синк очередное свое произведение не закончит.
"Невидимый удар" был исключением из всех правил: сюжет избит, полно логических ошибок, сцены помимо зубной боли вызывали воспоминания о школьных сочинениях. Вообще, на первый взгляд складывалось впечатление, что Синк просто слепил рассказец из кусков фильмов, книг, статей бульварных газет - причем на скорую руку и не особо заботясь о совпадениях. Может быть, Синк пока еще не набрал опыта в детективном жанре... Но! Но зато это был ПЕРВЫЙ ЗАКОНЧЕННЫЙ рассказ.
Таким вот образом рассказец и выделялся средь прочей массы.
Может быть, размышлял Рэн, Синк может писать только так - незаконченные произведения искусства или законченную, но дрянь? Н-да, "законченную дрянь".
С другой стороны, может, теперь Синк наконец начнет заканчивать свои произведения? Кто его знает, как он начинал писать - наверняка была чушь похуже этой. Но впоследствии-то Синк достиг некого профессионализма. Следовало бы его похвалить - пусть незаслуженно, но зато он тогда загорится энтузиазмом...
- Синк, ты не прав. Отличное описание, хорошо раскрыт герой, ярко показана его психология. Повествование ведется от первого лица, получается очень так задиристо...
- Интересно, а от чьего же лица мне было его вести, - заметил Синк.
- Странно, ты ни разу не упомянул имени главного героя... Да, так вот - очень интеллектуальный подход в отношении ключевого момента. Казалось бы, кульминация наступает в середине, когда главный герой применяет свои проявившиеся способности против напавших на него бандитов. Но на самом-то деле кульминация растянута по второй части: герой осознал, что сам совершил преступление, и попадает под подозрение; а следователя мучает противостояние - чувства или разум? подозрения или улики? Классный момент! Следователь чует, что здесь что-то не так, а собственный разум дает ему пинка - не может такого быть! не бывает! недоказуемо!
- Ну, в общем, да; это еще как-то получилось. Но дальше...
- Почему же? Дальше - развязка! Следователь, чувствуя, что противоречие сводит его с ума, идет к начальнику и рассказывает про ситуацию; приходит за советом! А ортодокс начальник поддерживает разумные доводы, и радостный следователь кладет дело на полку! Класс!
- Ничего не класс. Не похоже. Ну не бывает так и всё.
- Почему не бывает?
- Следователь бы так просто не сдался - голова у него больно чугунная... Тьфу! Чушь! Не в этом дело! Вообще не бывает!
- Ну объясни же наконец.
- Понимаешь... Короче говоря, следователь даже не заподозрил ничего. Не заподозрил, потому что просто не мог ничего заподозрить! Он постоянно имеет дело с происшествиями, которые... ну, обычные, что ли... Он всегда верит только уликам и разуму - у него нет альтернативы... Практически. То есть отношение чувств к разуму - один к миллиону, это не считается. - Синк помолчал. - Он уже через неделю положил дело на полку - как только понял, что ему ничего не известно...
- И вообще я действовал аккуратнее, - добавил он обиженно.