Летят перелётные танки

Редактируя как-то Википедию, наткнулся на сайте warheroes.ru на вот такой текст:
Когда оказалось, что железнодорожный мост подорван, Савватеев пошел на смелый шаг. Разогнав танк, он перепрыгнул разрушенный пролет. Его примеру последовали остальные.
Ничего странного не видим?

Задумаемся на минуточку.

Железнодорожное полотно лежит на мосту практически горизонтально. Даже в горной местности жд мосты стараются строить без уклона и без "горба".

При разрушенном пролёте любой ширины более чем половина длины танка, танк не сможет пересечь провал, так как не умеет отталкиваться вверх. У него попросту нет средств создания вертикального ускорения.

В конечном итоге, стартовав с одного края провала, танк гарантированно полетит по параболе ниже уровня другого края провала.

Чтобы перепрыгнуть провал, танку обязательно нужен трамплин.

Однако именно на железнодорожном мосту условий для такого трамплина под прыжок несколькотонной машины НЕТ.

Даже если такой трамплин удастся (под огнём противника) оперативно создать, то и старт танка с него, и приземление на той стороне провала - мягко говоря, разрушительны более для любой конструкции, чем артиллерийский огонь и взрывные устройства. Просто из-за намного большей кинетической энергии танка.

Законы физики, однако.

А тут говорится о ТРЁХ танках, преодолевших провал.

Как же это могло получиться?

Пытаясь представить, как это могло быть на самом деле, проще всего предположить, что в данном случае пролёт не был полностью обрушен, а лишь перекошен. Один конец был на единицы метров опущен, и танки "спрыгивали" с образовавшейся "ступеньки" вниз, и по наклонной части въезжали наверх. Что как-то менее фантастично выглядит. :)

На мой взгляд, это не снимает вопроса о трёх танках, ибо полуобрушенная конструкция, на которую приземляется второй и третий танк - это как-то очень стрёмно.