За недавнее время случилось несколько штук, убедивших меня в необходимости данной заметки. Она краткая и довольно важная.
В последнее время всё больше мобильных устройств оснащается Li-Ion аккумуляторами. Это мобильники, наладонные компьютеры, и так далее. Преимущество Li-Ion аккумулятора - в безопасности его дозарядки (аккумуляторы прочих типов от этого портятся, поэтому их перед зарядкой следует _разрядить_ как можно лучше), а также весе и размерах.
Минус - аккумулятор требует сложной схемы управления зарядкой. Параметры этой схемы сильно зависят от массы параметров аккумулятора, поэтому чаще всего производитель поставляет ее в комплекте неразделимо с акумулятором. То есть, она _постоянно_ подключена к аккумулятору.
Веселье в том, что схема потребляет энергию, хотя и маленькую. Поэтому аккумулятор разряжается, даже будучи отключенным от устройства.
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ. В схеме управления указано минимальное значение напряжение на клеммах аккумулятора. Если напряжение ниже этого значения, то аккумулятор считается ДОХЛЫМ! И схема об этом рапортует устройству.
Тем не менее, если подключить зарядник, устройство скорее всего тупо подаст напряжение на аккумулятор и даст ему возможность зарядиться. Так было с моим мобильником после замены аккумулятора: он просто не включился, и никак не отреагировал на подключение зарядника. Труп и труп. Но полежал полчаса - и ожил.
То же самое недавно. Наладонник Палм. Труп трупом, не включается даже при подключении зарядника (поскольку питается он ТОЛЬКО от аккумулятора). Аккумулятор разряжен ниже "критического напряжения", но, судя по показаниям вольтметра, заряжается. Через полчаса напряжение поднялось до нужного уровня, ПАЛМ ожил и показал, что заряжается.
Но! Устройство может вести себя по-разному. Может просто не включиться, а может выдать надпись "плохая батарея" и отказаться от дальнейшего сотрудничества вообще. Последним выделился мобильник Motorola T190 - сделав вывод о плохой батарее, он не стал ее заряжать. - 500 р.